Экономика и время, Санкт-Петербург,
20 сентября 2010 г.
Конвейер страхового мошенничества 915 просмотров
Мошенники — самые внимательные потребители страховых услуг, тщательно, в том числе с привлечением юристов, оценивающие возможности для обмана страховой компании. Специалисты отмечают повышение «квалификации» страховых мошенников, их способность генерировать все новые способы обмана страховщиков.
В страховании жизни наиболее частые случаи аферы — подделка медицинских документов, то есть постановка несуществующих на самом деле у застрахованного диагнозов, а также сокрытие от страховой компании уже имеющегося заболевания с целью позже заявить его как вновь приобретенное.
Болезни «под копирку»
Если в знании особенностей и нюансов страхового бизнеса мошенникам не отказать, то фантазия не является их главным козырем. «Говорить об оригинальности в страховом мошенничестве сложно, так как мошенники всеми силами стараются, чтобы их «страховой случай» был максимально похож на рядовой и не выделялся, — говорит директор Департамента правового обеспечения и безопасности компании Allianz РОСНО Жизнь Виктор Дубровин. — Примером можно считать эпизод, когда три вместе работающих и хорошо знакомых клиента страховой компании с периодичностью в два-три месяца получали незначительные ожоги, при этом справки и диагноз выдавал один и тот же врач, то есть получение страховых выплат превратилось в конвейер».
«Большая часть попыток мошенничества приходится на автострахование, страхование жизни и имущества, — говорит Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада РФ.
Популярный механизм мошенничества — это подлог транспортного средства: мошенники находят аналог уже имеющейся разбитой машины, заключают договор страхования, а затем в срок от недели до месяца «подстраивают» страховое событие. Распространена также фальсификация ДТП. Например, клиент предоставляет почти полностью разбитый автомобиль и заявляет, что он попал в аварию из-за ребенка, неожиданно выбежавшего на дорогу. По словам водителя, пытаясь затормозить, он въехал в заграждение. Однако эксперты установили, что повреждения, имеющиеся на автомобиле, не соответствуют заявленному времени, а на указанной улице отсутствует заграждение.
Кризис прибавил жуликов
Часто мошенники используют подлог документов. Как рассказал Евгений Дубенский, недобросовестные страхователи несут в страховую компанию поддельные документы, искажающие реальную картину происшествия: справки ГИБДД, схемы ДТП, рукописные доверенности и другие подделки. Стоит заметить, что мошеннические схемы постоянно совершенствуются. На смену классическим вариантам приходят различные комбинации, в которых задействованы подставные лица, страховые посредники, недобросовестные сотрудники правоохранительных органов и прочие должностные лица. Всплески мошенничества происходят, как правило, с определенной периодичностью в разных городах.
По словам Виктора Дубровина, рынок страхования жизни в целом недостаточно развит. У компаний, защищающих интересы автомобилистов, уже сформированы специальные «черные» базы и есть возможность вести успешную борьбу с недобросовестными клиентами. Подобной практики у страховщиков жизни пока нет. Оценивать динамику уровня мошенничества в абсолютных показателях довольно трудно. Если говорить об экспертной оценке, то можно отметить повышение «квалификации» мошенников. Организации начали применять более тщательную оценку лиц, принимаемых на страхование, взаимодействовать с медицинскими и экспертными учреждениями. Компании совместно обращаются в правоохранительные органы и добиваются привлечения аферистов к уголовной ответственности.
По оценкам правоохранительных органов, финансовый кризис привел к росту числа случаев мошенничества в отношении страховых компаний. В период кризиса многие граждане пытаются поправить свое финансовое положение за счет незаконного получения страховых выплат. Это подтверждают и страховые организации. «Безусловно, повышение уровня безработицы, влияет на частоту возникновения и качество мошеннических действий. И, к сожалению, не только в страховании», — сказал Виктор Дубровин.
Страховой рынок готовится к борьбе
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) действует комитет по противодействию страховому мошенничеству. Кроме этого, страховщики создают многоступенчатые системы проверок тех или иных страховых случаев, которые призваны выявлять любую сомнительную информацию, представленную клиентами. Крупные страховщики имеют серьезные службы безопасности, в которых работают опытные специалисты, не первый год занимающиеся расследованием страховых событий.
«На мой взгляд, в целях усиления борьбы с мошенниками должна постоянно совершенствоваться система взаимного информирования участников рынка о неблагонадежных страхователях, — подчеркивает Евгений Дубенский. — Вполне уместно проведение семинаров и совещаний служб безопасности с привлечением представителей правоохранительных органов. Наряду с работой по формированию единой базы, сегодня в страховом сообществе существует реальная практика обмена подобными сведениями между службами безопасности страховщиков».
Наталия КУДРЯШОВА Страховые премии и выплаты в 1 квартале 2010 года
Вся пресса за 20 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|